Мир
Полиция Вашингтона арестовала двух коз за неподобающее поведение
Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Нестандартный подход для создания открытого диалога
Нестандартный подход для создания открытого диалога
21.11.2013 12:19
«Межнациональный конфликт»… Как часто мы это слышим в новостных лентах, полицейских сводках, да и просто в разговорах между собой.
Существует множество решений по созданию межнационального открытого диалога. Необходимо проявлять инициативу, не надеется, что придет кто-то и «разведет руками» существующие проблемы. Лишь через живое, а не виртуальное, общение друг с другом возможно установление контактов, дружеских отношений и, самое главное, понимания друг друга.
Большую роль в этом играет ежегодный молодежный форум, у которого год от года расширяется география, который помогает молодежи реализовать наиболее креативные проекты.
Существует множество методов по созданию позитивного межнационального молодежного диалога в России. Одним из таких проектов стал социальный проект «Дорога дружбы: «Югра-Кавказ-Югра». Одним из его организаторов стала старший преподаватель кафедры филологического образования и журналистики СурГПУ Любовь Гризлюк. В интервью СИА-ПРЕСС она рассказала о новых методах борьбы с межнациональными стереотипами на примере своего проекта «Дорога дружбы: «Югра-Кавказ-Югра».
Кстати, защита проекта прошла на Всекавказском молодежном форуме «Машук-2011», был выигран грант.
В ходе реализации проекта всем участникам был предложен тур по республикам Северо-Кавказского федерального округа. На вопрос, почему выбрали такой нестандартный подход для создания диалога, Любовь Гризлюк дала более чем исчерпывающий и заслуживающий внимания ответ:
«Согласитесь, те основные способы, которыми мы стараемся остановить рост межпоколенческой, межкультурной, межнациональной нетерпимости, порой дают горькие плоды. Ни общество, ни государство в полной мере не справляются со своими функциями по социализации молодежи. Да и мерная линейка ценностей слишком длинна: на одном конце все еще находится традиционная культура во всех ее аспектах, на другом - унифицированные ценности либерального общества. Это обусловлено и географией нашей страны, и особой ментальностью, сформировавшейся в отдельных регионах, и миграционными процессами, и много чем еще… В современных условиях из этой линейки ценностей, образно говоря, не ленту Мебиуса сделали, по которой можно было бы свободно двигаться в любом направлении – мы скомкали ее, спутав этот ценностный ряд. И как здесь молодежи понять, что главное: патриотизм или экономическая успешность? То же и с межнациональным диалогом. Важно сохранять свою национальную культуру, но нужно сопрягать свои права со своими же обязанностями».
В обществе, негативно настроенном к жителям СКФО, существует образ типичного кавказца. Но, как рассказывает Любовь Гризлюк, когда участники тура приехали и познакомились с жителями, в основном молодежью, кавказских регионов, этот стереотип был напрочь разрушен.
Этот тур еще раз показал, что не надо диктовать свои условия вновь приезжим, лучше вырабатывать нормы сосуществования. При этом есть существенная разница между беспроблемным и бесконфликтным сосуществованием.
Вполне допустимо, что могут возникать те или иные проблемы, но при мирной форме общения, все они разрешимы.
В ходе интервью была затронута и тема патриотического воспитания молодежи. Вот как прокомментировала этот вопрос инициатор проекта.
«Для участников, наверное, самым удивительным впечатлением было то, что кавказские ребята очень патриотичны, знают досконально культуру, историю, могут говорить об этом часами, цитировать классиков, знают важные даты.
Понимаете, там ведь сильны традиционные ценности, слово старших еще что-то значит для молодых. Кавказское гостеприимство - это реальность.
А мы ведь, что греха таить, прежде чем отправиться в поездку, несколько месяцев потратили на изучение особенностей округа, – потому что люди бы подходили, расспрашивали об истории, городах, национальностях, уникальности Югры, о памятниках культуры, писателях, а ответить многие бы не смогли».
Любовь Гризлюк подчеркнула, что «до тех пор, пока мы не научимся, первое – понимать основы жизни в полинациональном округе, второе – формировать у живущих здесь основы этой культуры, третье - транслировать ее основы, мы будем жить как на пороховой бочке, бояться друг друга и впадать в истерику от слухов и сплетен.
«Я приведу пример, чтобы понятно было. В Ингушетии 95 процентов населения – ингуши. Там очень сильны родовые связи, особое отношение к месту женщины в семье, в общественной деятельности. Ингуши – такие же россияне, как все, так же могут переехать в любой регион страны. Вот, положим, молодой ингуш поехал учиться в университет, в большой город в средней полосе России. Имеет право, так ведь? Он приезжает, и видит девушек, которые курят в общественных местах, ходят в коротких юбках, в топиках. Видит пьяных в общественных местах. Видит мусор рядом с урнами и просто на улицах. Этого в республике нет, это вообще не может уложиться в голове человека, для которого чистота – это уже половина ислама! И как он должен на это реагировать? Каким бы вежливым его не воспитали, некоторое пренебрежение и отторжение это вызовет, так ведь? Как он будет налаживать отношения? Кому будет доверять, кого держаться?»
- Этнические стереотипы, действительно, играют существенную роль в межнациональном общении. Только это – эмоциональное восприятие действительности, а жить эмоциями - это значит принимать неправильные решения. Стереотип «типичного кавказца» - это только стереотип. Стереотип «типичного русского», «типичного ханты», «типичного еврея» тоже бывает не очень приятен. Мы должны понимать, что ксенофобия и межнациональная вражда неприемлемы, - уверена инициатор проекта «Югра-Кавказ-Югра».
- Россию раздирает между традиционными для нас общественными отношениями и навязываемыми либеральными ценностями. Существенную роль в этом играют СМИ, социальные сети, транслируя в основном потребительскую идеологию, по сути, чуждую нашему менталитету. В этой «мутной воде» ловят свою «рыбку» и «правые», и «левые», - говорит Любовь Гризлюк.
«Цель проекта достигнута, задачи выполнены. Остались связи в республиках, дружба, понимание общности, остались тексты проекта, издан сборник лучших материалов…».
Реализация этого проекта является наглядным примером того, как можно при желании протянуть друг другу руку дружбу, несмотря на расстояние, найти общий язык, общие интересы, узнать лучше культуру и менталитет другого народа, другой нации.
Аза Чимаева
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Аналитика»:
- 13.03.2024 / 18.12
- Исконно чеченские виды спорта
- 31.07.2023 / 16.56
- Общество и тайп Саттой/Саьттой: к истории Шатойского региона Чеченской Республики
- 09.02.2023 / 14.17
- Международный стандарт Emergency: в чем особенность отделения скорой помощи РКБ
- 07.02.2023 / 17.43
- Правила подачи документов на строительство придорожных объектов сервиса
- 02.02.2023 / 17.22
- Шашки, кинжалы, винтовки: какое оружие было у древних чеченцев