Сб, 02 ноября, 10:16 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » У него все получилось

У него все получилось

22.08.2014 18:20

В рамках празднования 63-й годовщины со дня рождения первого Президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова информационное агентство «Грозный-информ» в рубрике «Памяти Ахмат-Хаджи Кадырова» публикует серию материалов, посвященных этому великому человеку.

Работая в 2001-2010 годы на Государственном телеканале «Вайнах» (до 15 декабря 2004 года назывался Чеченской государственной телерадиокомпанией) мне доводилось часто видеть первого Президента Республики Ахмат-Хаджи Кадырова, поскольку аппарат временной администрации и телевидение находились в Гудермесе в одном здании на разных этажах. По-другому и быть не могло. Пожалуй, это было единственно безопасное место для журналистов на тот момент. Если вообще можно было говорить о какой-либо безопасности на момент начала обозначенного периода.

Но даже по тем отрывочным одномоментным встречам у меня сложилось мнение об Ахмат-Хаджи как об очень искреннем, тактичном, целеустремленном, смелом и глубоко религиозном человеке. Помню, как он приходил обедать в столовую на первом этаже и, однажды, даже не охрана, а повариха попробовав меня, припозднившуюся, вывести из столовой, получила мягкий отказ от Ахмат-Хаджи: «Оставь, пусть дообедает». Честно говоря, обедать уже не хотелось, а просто хотелось понаблюдать за человеком, который встал во главе чеченского народа в один из самых трагических периодов его истории. Обед с ним прошел в приятной дружественной атмосфере, я не чувствовала никакого барьера в общении с ним.

Затем было два выезда, вернее, даже вылета в горные районы: в Ножай-Юртовский и Веденский. К долгожителям, тем, которые перешагнули 100-летний рубеж.

Ахмат-Хаджи нашел время, чтобы полететь в те районы и, впрочем, побывать во всех остальных, чтобы вручить лично старейшинам по 5 тысяч рублей. Со временем я научилась анализировать происходящее вокруг и происходившее со мной когда-то. Сейчас вспоминаю, что встречи эти сопровождались общением со стариками и разъяснением обстановки в республике, этакий обмен мнением. Это было очень важно на тот период. Фактически, жители районов ощутили заботу о себе, а также почувствовали, что есть реальная власть, и она заботится о народе. Доверие к федеральному центру людей, напуганных бесчинствами солдат федеральных войск во время проведения антитеррористической кампании, завоёвывалось именно Ахматом-Хаджи. Не будь этих выездов, этого общения, люди, оказавшиеся между молотом и наковальней (с одной стороны ваххабиты, с другой-федеральная власть), не знали б кому и во что верить, куда идти. Ахмат-Хаджи вылетал в районы несмотря на опасность полета. Хотя я понимаю, что он трезво оценивал ситуацию, и вряд ли стал бы вывозить съемочную группу ЧГТРК «Вайнах» при остро опасной, напряженной ситуации. В то же время, безопасно было настолько, насколько вообще можно было говорить об этом, летая на вертолете в горных районах Чечни в 2002 году по-над «зеленкой». Дверь вертолета почему-то была открыта, и я боялась, что вот-вот кто-то выстрелит из леса, или может быть кто-то упадет из открытой двери. Кстати, Ахмат-Хаджи сидел именно у выхода, с края. В вертолете было шумно и предварительно с ним пообщаться не удалось. Тем лучше, потому что было видно, что Ахмат-Хаджи напряженно думал о чем-то важном, по всей видимости, не только о предстоящей встрече.

Там, на месте, мы во главе с Ахматом-Хаджи Абдул-Хамидовичем, были долгожданными гостями. Кадыров горячо приветствовал каждого старика и каждую бабушку. Он сказал им, что тот, кто прожил на этом свете более 100 лет является воином на пути Аллаха. Спрашивал о проблемах, которые беспокоят стариков. Затем попросил нас выключить видеозапись, так как последующее не касалось непосредственно сюжета, который мы, телевизионщики, прибыли снимать. И объяснил присутствующим, кто такие на самом деле ваххабиты и какое зло они несут людям. Объяснил и то, что если бы эту войну можно было назвать газаватом, то сам пошел бы на эту войну первым.

Каждый день мы работали бок о бок с первым Президентом Чеченской Республики.

Выглядывая из окон как из блиндажа, поскольку они были доверху заставлены мешками с песком, мы видели в нашем дворе всевозможные делегации: Ахмат-Хаджи организовывал многочисленные встречи, пытаясь наладить мир на нашей земле. Чаще других были совещания и встречи с военными.

Мы ощущали изменения в жизни республики и старались оперативно их передать на экраны телевизоров. Первым вопросом, который ставил Ахмат-Хаджи перед своими соратниками, был вопрос безопасности. И, действительно, наши съемочные группы по республике перемещались в сопровождении одного, а при выезде в горячую точку и двух охранников, до самого дня Референдума. Я помню, как нам разъяснялось значение Референдума Бесланом Халадовым, директором «Вайнаха» в то время. Помню, как настойчиво Ахмат-Хаджи добивался проведения референдума. Несмотря на ограниченное эфирное время (всего два часа в день), мы записали десятки, а, возможно, и сотни передач с участием политиков, историков, экономистов, деятелей культуры и других представителей различных профессий и сфер деятельности, чтобы наш народ понял, как изменится жизнь после референдума.

Со временем наше ТВ и радио переехали в Грозный. И тогда я поняла, что все у него получается: Ахмат-Хаджи смог решить проблемы с безопасностью, восстанавливалась инфраструктура республики. Постепенно жизнь налаживалась в каждой семье, штат журналистов пополнился новыми сотрудниками и 9 мая впервые за последние 4 года некоторые журналисты, и я в том числе, смогли остаться дома. В какой-то момент зашла мама с заплаканными глазами и спросила, знаем ли мы о том, что произошло. Этот выходной стал траурным и остается для многих из нас таким по сей день. Я помню, что все плакали. То есть абсолютно все женщины с нашего двора.

В тот день мы потеряли по-настоящему Мехк-Да. После него остались его дела, которые будут жить вечно. Его вспоминают все. Какую бы сферу деятельности ни затронуть, выясняется, что Ахмат-Хаджи успел уделить внимание строителям, врачам, учителям, спортсменам, квнщикам - одним словом всем; и везде заложены основы для мирной жизни и дальнейшего развития. И самое главное вырастил достойного продолжателя своих дел – сына, который смог сломать хребет ваххабизму и завершить начатое дело своего отца, который говорил: «Я хочу не остановить войну, а покончить с ней раз и навсегда».

Амира Инуркаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |