Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Насколько страшен Интернет?
Насколько страшен Интернет?
13.02.2017 16:37
Тема взаимоотношений отцов и детей актуальна во все времена. Каждое новое поколение привносит в жизнь что-то свое, что ломает привычные устои, и тем самым вызывает конфликт поколений.
Фото с сайта in-news.ru
В наше время разрыв между поколениями более значителен, и здесь одной из главных причин является Интернет. Кто-то склонен видеть в сети Интернет вселенское зло, кто-то отдает должное тем возможностям, которые он представляет нам всем. Сложно представить нашу жизнь, какой бы она была, если бы люди отсекли возможность пользоваться этим воистину масштабным источником информации и взаимодействия.
Однако теперь ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что Интернет действительно может представлять для наших детей реальную угрозу и опасность.
Итак, чтобы не быть голословными, попробуем разобраться, какие риски он несет для подрастающего поколения.
Можно условно разделить существующие угрозы по следующим факторам:
- развращающий, из-за абсолютного доступа к неприличной и непристойной информации, влияющей на психику ребенка;
- мировоззренческий, оказывающий влияние на формирование мировоззрения ребенка, в том числе, по вовлечению в секты, в экстремистские сообщества, радикальные организации и преступные группировки;
- игровой, когда ребенок все время проводит в играх, теряя ощущение реальности, перенося игру в жизнь.
Наше общество уже не раз сталкивается с последствиями подобного влияние Интернета на жизнь наших детей.
Чтобы разобраться в том, какое место Интернет занимает в их жизни, ранее мы проводили социологический опрос среди школьников. Восемь из десяти опрошенных ответили, что они зарегистрированы в одной или нескольких социальных сетях. 60% респондентов сказали, что основным источником, из которого они черпают информацию, является Интернет. Как говорится, комментарии излишни. Если старшее поколение формировалось за счет информации семьи, рода, общества, то в наши времена устои формируются за счет информации от независимых и неконтролируемых нами источников.
К чему это может привести, и для чего подобные технологии разрабатываются, продемонстрировали нам игры, направленные на развитие суицидальных наклонностей.
Первые жертвы уже есть, и это не может не вызывать чувства беспокойства.
Что же с этим делать и как бороться?
Ведь цена вопроса – это жизни и благополучие наших детей. Очевидно, что только запретительными методами проблему не разрешить, хотя и этот инструмент необходимо использовать в пределах возможного и разумного.
Мы уже отмечали выше, что на формирование мировоззрения наших детей влияют неконтролируемые и независимые от нас источники информации. Однако насколько неконтролируемые, зачастую, зависит от самих родителей. Можно, конечно, просто отобрать у детей гаджеты, но тогда мы лишаем их возможностей получать и полезную информацию, развивать свои навыки использования современных технических устройств.
Было бы логично найти «золотую» середину, то есть ограничивать время пользования гаджетами, а также совместно выбирать сайты, игры, которые помогут ребенку формироваться как личность. Лучшим гидом для ребенка в Интернет-пространстве должны стать его родители и педагоги, они же и должны контролировать ребенка, чтобы его блуждания не привели к опасным источникам информации.
Настало время отказаться от абстрактных нравоучений и переходить к конкретным действиям. В каждом учебном заведении введена должность заместителя директора по ИКТ. В школьную программу необходимо вводить занятия по обучению правилам пользования Интернетом, как для учащихся, так и для их родителей, рассказывать о существующих рисках и опасностях, давать ссылки на полезные и позитивные сайты, сближать интересы и возможности поколений в Интернет-пространстве.
Суицидальные игры показали, к чему может привести бесконтрольность и безразличие родителей к тому, чем его ребенок занимается в сети Интернет. Нужно научиться делать так, чтобы все гаджеты в семье были общим достоянием, и не должно быть в них ничего закрытого и скрытого от глаз родителей.
Наш маленький социологический опрос показал, что проблема существует и ее необходимо решать, и для этого были бы полезны следующие меры:
- разработка законодательной базы, предусматривающей соразмерное наказание разработчикам суицидальных игр и иных подобных деструктивных проектов;
- разработка учебных программ для учащихся и их родителей по обучению безопасным правилам пользования сетью Интернет;
- подготовка программ в СМИ по информированию родителей правилам бесконфликтного контроля за детьми - активными пользователями сети Интернет.
Итак, насколько страшен Интернет? Ответ на этот вопрос у каждого человека свой, и сделать его абсолютно безопасным для своих детей должен также каждый родитель сам.
М.С. Гайраханов,
собственный обозреватель ИА «Грозный-информ»
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Аналитика»:
- 13.03.2024 / 18.12
- Исконно чеченские виды спорта
- 31.07.2023 / 16.56
- Общество и тайп Саттой/Саьттой: к истории Шатойского региона Чеченской Республики
- 09.02.2023 / 14.17
- Международный стандарт Emergency: в чем особенность отделения скорой помощи РКБ
- 07.02.2023 / 17.43
- Правила подачи документов на строительство придорожных объектов сервиса
- 02.02.2023 / 17.22
- Шашки, кинжалы, винтовки: какое оружие было у древних чеченцев